В интернет-магазинах с CMS OpenCart нередко возникает необходимость реализовать накопительные скидки для разных групп покупателей. Например, для розницы одни скидки, а для оптовиков совершенно другие. К сожалению, по умолчанию в опенкарте нет полноценных и удобных механизмов для решения данной задачи. Однако, такую задачу легко можно решить с помощью модуля IMDiscount.
Ради справедливости, стоит отметить, что в опенкарт есть система баллов, а так же отдельным товарам можно задавать скидку от количества или же просто указывать акционные цены для каждой отдельной группы. Но, тут есть несколько нюансов:
1. Накопительные скидки можно реализовать только лишь за счет системы баллов. Однако, сам процесс настройки и расчета может потребовать нечеловеческих усилий даже для сотни другой товаров. Что же говорить, про интернет-магазины с тысячами товаров или ситуации, когда необходимо подправить соотношение?
2. У баллов нет ограничений в применимости. То есть, сейчас вы можете заказать и оплатить полную цену, а потом что-то заказать и применить баллы. Такой подход к расчетам может быть не всегда удобен.
3. Нет никакой возможности ограничить скидки по количеству заказов. Например, применение скидок после третьей покупки, в рамках программы «повышение лояльности у постоянных клиентов».
4. Что делать с теми клиентами, у которых уже есть накопления? Каждому вручную настраивать баллы, а если клиентов сотни? А после настройки вы захотите снизить или повысить процент?
5. Как провести разницу между баллами для разных групп пользователей? Каждому товару настраивать таблицы баллов накопления? Сложность настройки растет пропорционально.
6. Что делать, если накопительные скидки должны быть ограничены по времени накопления? К примеру, учет суммы только за последние 100 дней?
7. А что делать, если определенной группе нужна скидка на товар по умолчанию? Настраивать акции или скидку от количества «1» для всех товаров для каждой группы?
Есть и другие нюансы, но даже из этих видно, что такой подход может быть быть весьма требовательным по времени и силам. Кроме того, о гибкости для большого количества товара попросту можно только мечтать, конечно, если вы не «крутой составитель sql-запросов» .
Однако, ломать голову над всем этим не нужно, ведь есть модуль IMDiscount, который позволяет настроить накопительную систему скидок для групп пользователей буквально за минуту-другую.
Для примера рассмотрим ситуацию с группой розницы и оптовиков.
Для розницы нужна схема:
1. от 1 000 рублей — 5%
2. от 2 000 рублей — 6%
3. от 3 000 рублей — 7%
Для оптовиков схема:
0. От 0 рублей — 8% (у оптовиков скидка есть сразу)
1. от 50 000 рублей — 10%
2. от 100 000 рублей — 12%
3. от 150 000 рублей — 15%
Чтобы реализовать такую схему нужно:
1. Открыть модуль IMDiscount
2. Во вкладке «Все стратегии» создать 2 накопительные стратегии с именами «Для розницы» и «Для оптовиков»
3. Теперь отредактируем стратегию «Для розницы». Для этого укажем нужные статусы заказа (например, только «завершен»), в фильтре групп укажем «Розница» и заполним таблицу скидок. После чего сохраним.
4. Аналогичные действия проводим для группы «Для оптовиков».
Обратите внимание, что для задания скидки по умолчанию достаточно лишь добавить строку с процентом, при этом не указав суммы и количество заказов.
5. Накопительная скидка для групп готова.
Как видите, все делается очень просто и быстро. При наличии минимального навыка использования IMDiscount, подобная скидка настраивается не больше чем за минуту. Кроме того, это далеко не все возможности модуля, он позволяет настраивать существенно более сложные схемы скидок.