Блог Статьи

Как повысить продажи в интернет-магазине — советы

Любой интернет-магазин всегда будет преследовать цели повышения продаж и в этом нет ничего удивительно. Редко встретишь магазины вида «так для удовольствия».

Однако, важно понимать, что погоня за высокими продажами должна быть вменяемой и логичной. Так, например, серые и черные методы позволяют повышать продажи на первых этапах, но в последствии это приводит к тому, что общий оборот сильно проседает, даже если магазин является единственным в своем роде.

Суть ведь проста. Раз другой покупатель обнаружил что его обманули, дальше он начнет искать аналоги, пусть даже это потребует больше усилий от него.

Поэтому если стабильность высоких продаж вашего магазина является исконной целью, то стоит сразу придерживаться только белых методов. Конечно, они требуют больше усилий и их эффект проявляется не быстро, но плюсов при этом существенно больше.

Так что далее я приведу ряд полезных советов по этой теме.

 

Как повысить продажи в интернет-магазине — ряд советов

1. Любая информация в интернет-магазине должна быть правдивой и понятной.

И речь даже идет не о том, чтобы не писать заведомо ложную информацию, речь идет о том, что если покупатель запутался в ваших описаниях или же есть двусмысленные описания, то в первую очередь возникшие у него проблемы из-за этого он будет ставить в вину интернет-магазину.

Конечно, многие такие ситуации решаются весьма просто. Однако, это потерянное время, нервы, силы и возможно упущенный постоянный клиент. Поэтому стоит уделять этому вопросу достаточное количество внимания.

Примечание: Не стоит путать эти ситуации с умышленными заявлениями вида «ой, а я не увидел эти 15 предупреждений» и тому подобное.

2. Анализируйте интересы ваших групп целевой аудитории и выстраивайте соответствующие схемы взаимодействия.

Помните, что целевая аудитория всегда представляет различными группами людей, интересы которых могут и вовсе не пересекаться между друг другом.

Это означает, что, порой, проще разделить усилия по поиску наиболее оптимальных путей продаж, чем пытаться запихивать все в одну кучу.

Пример. Допустим, вы продаете разнообразную бытовую технику, а так же компьютерную утварь. Простыми словами, магазин электроники. В большинстве своем эти товары продаются с разным успехом у женщин и мужчин. Соответственно, предложения вида «микроволновка и компьютер» будут интересны только лишь в той ситуации, когда кому-то необходимо сделать подарок женатой паре (или фанатикам техники, или тем, у кого этого просто нет и ему это нужно), а это весьма мизерный процент, учитывая еще и общую стоимость.

Лучше разделить эти продукты по разным разделам сайта и концентрировать внимание (наборы модулей и прочее) в соответствии с наиболее частыми предпочтениями. Видели как организованы отделы в обычных магазинах? Программное обеспечение (включая видео-игры), периферические устройства и многое другое находится прямо рядом с компьютерами. Сопутствующая утварь для кухни находится рядом со всей бытовой электроникой. Так чем хуже интернет-магазин? Тем более, что удобная система навигации и действительно необходимая функциональность будет находится у потенциального клиента под рукой.

3. Сео оптимизация — грамотные тексты товаров, перелинковка и все, что с этим связано.

Отличия интернет-магазина от реального всегда должны учитываться и браться в расчет. Так, необходимость в сео оптимизации является одним из ключевых, причем не только из-за поисковых систем.

Простой пример. Желание почитать красочную информацию в обычном магазине возникает существенно реже, чем когда человек сидит за удобным стулом и неспеша щелкает мышкой перед экраном монитора.

Поэтому стоит уделять немалое внимание текстовым полям товаров. Конечно, составить уникальное литературное описание для 1000 товаров — это попросту убийственная цель. Но, и тут не стоит отчаиваться, всегда стоит помнить про генераторы, которые позволяют осуществить этот процесс без особых проблем. Ведь все понимают, что для 100 однотипных товаров, описания всегда будут похожи. А вот их отсутствие наоборот будет восприниматься весьма негативно.

Или же другой пример. Человек привык видеть однотипные товары рядом друг с другом. Если карточка товара пуста или там описание только этого товара, то нередко для покупателя это означает, что в магазине смотреть больше нечего. И не важно, что у вас 1000 наименований в этой категории, маленькая серая (зеленая, синяя, желтая) ссылка об этом никак не расскажет потенциальному покупателю.

4. Информация об активности пользователей вашего сайта и состоянии интернет-магазина.

Прежде, чем описывать этот пункт, хотел бы уточнить, что речь не идет о тотальном контроле действий. Вы всегда должны понимать, что человек это человек, а не единица расчета.

Если люди к вам заходят только для того, чтобы почитать статьи, то вам стоит об этом знать (доводя до крайности, даже возможно из сайта стоит сделать новостной портал, а магазин стоит открыть и продвигать отдельно, при этом ссылаться на него из новостного портала). Если у вас есть проблемные места, которые возникли, например, из-за технических ошибок и поэтому покупатели не могут приобрести товар, то вам стоит об этом знать. Если постоянные покупатели чаще всего интересуются другой категорией продуктов, нежели самой продаваемой, то вам стоит об этом знать. Если…

В отличии от реального магазина, интернет-магазин имеет гораздо больше «слепых» зон, а сами покупатели существенно менее активны, а, порой, даже до крайности ленивы. Если в обычном магазине сломается касса, то этот вопрос будет решаться сразу. Если же в интернет-магазине возникли проблемы с корзиной, то вы об этом узнаете далеко не сразу, а то и в последнюю очередь.

Именно поэтому ваш интернет-магазин должен предусматривать инструменты, позволяющие быстро разобраться в текущей ситуации, определить проблемные места и заняться их решением.

Конечно, есть и другие немаловажные советы, но даже из этих можно понять, что повышение продаж в интернет-магазине — это процесс непростой, требующий кропотливости и немалого количества внимания.

 

Подходящие пакеты:

1. IMMarketingToolsPack — пакет инструментов для маркетинга

2. IMSeoImpressivePack — пакет инструментов для сео-продвижения

3. IMGenSeoPack — пакет инструментов для генерации