Блог Статьи

Оптимизация интернет-магазина — что это в себя включает?

В данной статье я хотел бы рассказать о том, что включают в себя слова «оптимизация интернет-магазина», без рассмотрения конкретных технических приемов, а именно в общем стиле.

Если раньше слово оптимизация чаще всего сопоставляли только со скоростью и требованиями к ресурсам сервера, а в редких случаях так же и к дизайну, то сегодня это слово включает в себя гораздо больше, особенно, в отношении к интернет-магазинам.

Рассмотрим все по порядку.

1. Скорость скриптов, оптимизация базы данных и прочее.  Без этого пункта вообще сложно о чем-либо говорить. Так как если ваш сайт открывается минуту, то что бы вы не делали, добиться какого-либо эффекта попросту невозможно. Поэтому технической оптимизации всегда необходимо уделять время и силы. Но, и про здравый смысл забывать не стоит. Помните, что супер скорость не равно огромным продажам.

2. Дизайн и общий интерфейс интернет-магазина. Даже если все сайты в интернете будут ссылаться на ваш магазин, то это не отменит того факта, что если сайтом невозможно пользоваться, то у интернет-магазина не будет продаж. В данном случае стоит понимать, что далеко не всегда требуется «супер навороченный» дизайн.

Речь больше идет о том, что с управлением в интернет-магазине, как минимум, должен справиться даже самый начинающий пользователь компьютера. Простыми словами, надписи понятные, блоки меню (акций и прочего) нормально оформлены, кнопки видны, поля подписаны, тексты можно прочитать, глаза не рябит и прочее.

Ведь тут важно помнить, что сегодня интернет-магазины это вполне обыденное дело. Поэтому если у вас на сайте что-то непонятно, то покупатель попросту уйдет к конкурентам без «гламурного дизайну от слесарье», но с понятными элементами управления.

Конечно, этот пункт включает в себя и многие другие аспекты. Однако, порой в погоне за «модным» все эти «вроде бы простые и понятные» вещи остаются за бортом.

3. Эффективность потребительских процессов в интернет-магазине. Данный пункт включает в себя многие вопросы. Как пользователь сможет увидеть другие товары? Как он будет искать товары? Сколько потребуется действий от пользователя, чтобы совершить покупку? Есть ли возможность откладывать товары? Как происходит оформление скидки и сколько действий для этого может потребоваться? Как хорошо видны все возможности интернет-магазина? И многое другое.

Суть данного пункта заключается в том, что сайт не только должен радовать глаз, но быть эффективным инструментом для покупателей. При чем этот фактор может быть даже более преимущественным, чем более низкая цена.

Простой пример. Допустим, вам нужно собрать себе компьютер из комплектующих. Вы открыли два интернет-магазина. В первом цена чуть ниже, однако во втором вам для тех же действий потребовалось гораздо меньше времени. С одной стороны, может показаться — «подумаешь поклацал на 15 минут дольше и заполнил еще 20 полей, зато дешевле». С другой стороны, если для объемных первых покупок это может иметь значение, то каждый следующий раз, когда необходимость в покупке будет заключаться всего в одном товаре и небольшой разнице в цене, необходимость в этих 15 минутах и 20 полях может делать второй магазин более привлекательным, что в итоге может приводить и к тому, что во втором магазине этот же самый покупатель в последствии будет собирать и более дорогую корзину (банально из-за того, что к комфорту человек привыкает).

4. Финансовая, логистическая оптимизация. Залить в интернет-магазин большой ассортимент товара, добавить процент маржи и считать, что интернет-магазин готов, значит ежедневно терять прибыль. Есть масса сопутствующих затрат и дел, которые необходимо периодически просматривать и при необходимости оптимизировать.

Начиная даже от банальной стоимости хостинга или VDS и заканчивая тем, во сколько магазину обходится поддержка тех или иных услуг, предоставляемых третьей стороной.

Приведу пример. Допустим, у вас товар доставляется долго, из-за этого цена доставки дешевле. Но, вместе с этим вы не можете поднять % маржи на сам товар, так как чисто логически товар, который доставляют долго не может стоить столько же или даже больше того, сколько он стоит у конкурентов, где может доставка и чуть дороже, но она быстрая. При этом хитрость может так же заключаться и в том, что часть стоимости доставки может погашаться из маржи, тем самым оставляя видимость стоимости доставки одинаковой.

5. Внутренняя и внешняя сео-оптимизация. Интернет-магазин это тот же сайт, но только ориентированный для продажи товаров или услуг через интернет. А раз это сайт, то в большинстве случаев немалую часть его покупателей составляют те, кто приходит из поисковых систем. Именно поэтому, карточки товаров должны содержать хотя бы относительно уникальные тексты, должна быть перелинковка (так же удобная и покупателям), стоит позаботится о распространении информации в интернете (обратные ссылки, продвижение в социальных сетях и прочее) и многое другое, что требуется для сео-оптимизации.

Недостаточно только залить товар и сидеть ждать клиентов от поисковых систем. Необходимо так же отслеживать показатели (посещаемость, индексация и прочее), периодически проводить аудит, уделять внимание контенту. В общем делать все то, что делают и для обычных сайтов, хоть и с учетом некоторых особенностей.

Как видите, оптимизация интернет-магазина включает в себя много таких вещей, которые не зависят от этих «чёкнутых веберов».