Содержание
В рамках данной статьи блока «Житейские советы», я рассмотрю вопрос «что стоит проверить перед покупкой модуля» и с чем это связано.
Интернет-магазин отличается от обычного сайта, будь то блог, форум, статейник или нечто иное. Основные отличия заключаются в целях и объемах финансов. Если первая часть вполне понятна любому человеку, то вторая содержит ряд нюансов, пару из них я приведу далее.
Почему важно проверять модули перед покупкой — пара нюансов
Во-первых. Любые потери, такие как проседание в поисковой выдаче, обычно представляются более существенными.
Тут все просто. Дело в том, что месячные объемы малых и средних сайтов, коих большинство, редко выбираются за черту четырех- и пятизначных цифр. Причем последнее встречается не так уж и часто, кроме того требует немалого количества усилий. Интернет-магазины же рассчитывают на момент своего старта иметь в обороте не менее пятизначной цифры.
Это означает, что если, при прочих равных, к примеру, посещаемость вашего интернет-магазина упадет на 10%, то разницы в потере оборота будут существенно отличаться.
Во-вторых. Пользователи обычных сайтов менее критично относятся к любым проблемам.
Суть заключается в следующем. Если вы что-то скачиваете, используете или получаете бесплатно, то ваши требования, конечно, могут быть высокими, но вы всегда понимаете, что это бесплатно. Если же собираетесь что-то приобрести или уже приобрели, то ваши требования в любом случае будут выше. Тут важно понимать, что чем выше сумма, тем выше требования. Соответственно, тем больше вероятность, что потенциальный покупатель или пользователь пройдет мимо.
Простой пример. Допустим, вам нужна программа ведения списка дел.
1. Вы открываете сайт бесплатного инструмента, который явно сделан новичком (где-то видны ошибки, где-то кнопки заползают на текст и прочее). Но, вы понимаете, что это бесплатное и что инструмент к сайту мало относится, поэтому скачиваете программу, а дальше уже смотрите насколько ее функционал подходит под ваши цели и задачи.
2. Вы открываете сайт платного инструмента, который сделан примерно таким же умельцем, как и в предыдущем случае. Только вот вы не сразу бежите покупать или искать соответствующую страничку, а начинаете придираться к сайту. И тут ничего удивительного, ведь в большинстве случаев возникают вполне логичные вопросы в стиле «если так сделан сайт, где продается продукт, то что из себя может представлять программа, а вдруг там нагромождение ошибок?».
Конечно, этот пример отчасти доведен до абсолютизма, но он все же показателен. Важно помнить, что в случае бесплатного, отношение к ряду вещей явно будет мягче.
Примечание: На самом деле бесплатных неплохих программ для списка дел существует не так уж и мало, и по качеству они вполне неплохие.
К чему все это было сказано? А к тому, что стоит составить свой или воспользоваться моим небольшим чек-листом. Используя его, вы сможете частично снизить риски.
Чек-лист перед покупкой модуля для сайта или интернет-магазина:
1. Проверяйте соответствие версий (поддерживаемых модулем и вашим сайтом или интернет-магазином). Разница даже в одной цифре может привести к тому, что вы приобретете неподходящий для вас продукт. В крайнем случае, если вы чего не знаете или в чем-то не уверены, то вы всегда можете спросить об этом автора заранее.
2. Обязательно смотрите условия лицензирования и распространения. Периодически они могут быть весьма специфическими.
3. Просмотрите блок с ограничениями, если таковой был явно обозначен. Суть заключается в том, что чаще всего условия и ограничения описаны в документации не просто так. То, что вам может показаться мелочью, может стать большой проблемой.
4. Посмотрите демку. Если есть демка продукта, то обязательно откройте ее и сделайте несколько случайных действий. Это хоть и небольшое, но тестирование.
5. Не поленитесь и прочитайте (хотя бы бегло) прилагающееся описание. Возможно, вы заметите какие-то важные моменты. Суть в том, что очевидное для вас не обязательно будет очевидным для кого-то еще.
6. Хотя бы бегло просмотрите все связанные характеристики, такие как количество покупок, наличие комментариев (включая их содержание) и прочее. Конечно, это не всегда отражает реальность, как, например, в случаях если комментарии являются общедоступным делом (не зря есть немало предложений в интернете по управлению репутацией), но все же там может быть полезная информация.
7. Оцените орфографию и общий подход. Вполне возможно, что вам и никогда не придется общаться с автором, но все же стоит заранее знать «чего ожидать». Ведь кроме ошибок, всегда может найтись то, что нужно «прикрутить». Тем не менее, не стоит пытаться превышать значение этого пункта. Существует немало авторов, которые пишут очень хорошие продукты, но не умеют оказывать полноценную поддержку или совершают массу грамматических ошибок.
Существуют и другие моменты, но обычно перечисленных более, чем достаточно.
И еще раз напоминаю, что если у вас возникают вопросы хоть с одним из пунктов или с чем-то еще, как, например, о специфике вашего сайта или интернет-магазина, то стоит придерживаться поговорки «за спрос денег не берут». Вполне возможно, что демка сломалась, или же вы чего-то неправильно поняли, или напали инопланетяне, или чего еще. В любом случае, если вы не спросите, то и не узнаете о таких вещах, тем самым оставите свое детище без полезного модуля.